Детский сад №40 "Аленький цветочек" поселок Заречный
Самообследование МДОУ
Принят на заседании «Утверждаю» педагогического совета Заведующая МДОУ «Детский сад Протокол №4 от 20.08.2014г №40 «Аленький цветочек» Согласован на заседании _________ Н.Я.Дзюбенко Управляющего совета Приказ №14 от 20.08.2014г Протокол №3 от 21.08.2014г
Самообследование МДОУ «Детский сад № 40 «Аленький цветочек» на 2013-2014 учебный год. Отчет о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Аленький цветочек» (Далее ДОУ) составлен в соответствии с приказомМинистерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013г
Аналитическая часть предоставлена по следующим направлениям: 1.Оценка образовательной деятельности. 2.Оценка системы управления организацией 3.оценка содержания и качества подготовки выпускников. 4.Оценка организации учебного процесса 5.Оценка кадрового обеспечения. 6.Оценка учебно-методического обеспечения процесса. 7.Оценка материально-технической базы 8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с Приказом от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" Аналитическая часть. 1. Оценка образовательной деятельности. 2. Образовательная деятельность ДОУ в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с нормативно правовыми документами: 3. –Конвенцией ООН «О правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ОНН 20.11.1980г. -Федеральным законом от 24.07.1998г №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка вы Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 20.07.2000г22 августа,21 декабря 2011г, 5 апреля, 29 июня, 2 июля, 25 ноября, 2 декабря 2013гКонституцией РФ от 12.121993г. -Федеральным законом об образовании в Российской Федерации « от 29.12.2012г№273 ФЗ(далее по тексту «Закон об образовании» -Сан ПиН 2.4.1.3040-13 от 15.05.2013г №26 -Федеральными законами нормативными правовыми актами Российской Федерации министерства образования и науки Российской Федерации регулирующие отношения в сфере образования. -Нормативными правовыми актами отдела образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края. Уставом ДОУ, родительскими договорами. ДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании: - лицензии на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер № 3530 от 06.08.2013г. Образовательная деятельность организуется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Аленький цветочек» поселка Заречный и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательная деятельность в ДОУ направлена на реализацию: общих задач, обозначенных в программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; задач дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования следующей направленности: «Основы риторики в детском саду» - авторская программа. Использование программы не противоречит концепции основной программы «От рождения до школы», позволяет: включать в работу с детьми различные формы организации двигательной активности, направленных на формирование у воспитанников способности применять приобретённый двигательный опыт в самостоятельной деятельности; создавать игровые обучающие ситуации в познавательно-исследовательской деятельности с детьми; формировать нравственные качества, усваивать социальные нормы жизни в обществе; прививать элементарные навыки поведения дома и на улице, адекватно и осознанно действовать в различных ситуациях, в том числе угрожающих жизни и здоровью; совершенствовать у воспитанников коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, активно участвовать в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях досугах и др. Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития воспитанников. С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность. Направления инновационной деятельности ДОУ в 2013 – 2014 учебном году: 1. Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) на основании Письма Минобрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в ДОУ составлен план-график введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включающего мероприятия по следующим направлениям: - нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО; - организационное обеспечение реализации ФГОС ДО; - кадровое обеспечение введения ФГОС ДО; - финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО; - информационное обеспечение введения ФГОС ДО. За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия: - Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. - Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ, регламентирующие введение ФГОС ДО, установление стимулирующих надбавок и доплат педагогам и пр. В 2013-2014 учебном году с воспитанниками в течение года проводилась работа по двигательной деятельности, изобразительной деятельности, формированию нравственных качеств, усвоению социальных норм жизни в обществе, прививались элементарные навыки поведения дома и на улице, как адекватно и осознанно действовать в различных ситуациях, в том числе угрожающих жизни и здоровью, совершенствовались коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, также родители и дети имели возможность посещать праздники, развлечения, прогулки 3. Организована работа консультационного пункта по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в соответствии с действующим законодательством. За консультационным пунктом закреплено 5 семей. Всего обращений 5. Наиболее востребованная тематика вопросов консультирования родителей: -подготовка детей к поступлению в школу; коррекция речевых недостатков детей. 4. С целью реализации статьи 15 Закона об образовании в ДОУ установлено сетевое взаимодействие по реализации образовательной программы ДОУ с организациями, осуществляющих образовательную деятельность, также использовались ресурсы организаций культурно-массовой направленности: МОУ СОШ №7 п.Горьковский, сельский ДК п.Заречный. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования. I. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Учредителем ДОУ является администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края. Полномочия и функции Учредителя осуществляет отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района. Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом в ДОУ является заведующий. К компетенции заведующего относится текущее руководство деятельностью ДОУ. В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления: Общее собрание работников ДОУ - представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ. Для ведения Общего собрания работников открытым голосованием избирается председатель сроком на один год. В 2013 - 2014 учебном году председателем Общего собрания работников ДОУ является заведующий ДОУ Дзюбенко Н.Я. Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Председателем Педагогического совета является заведующий ДОУ – Дзюбенко Н.Я. Управляющий совет ДОУ - создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Из своего состава управляющий совет ДОУ избирает председателя. Председателем управляющего совета ДОУ на 2013 – 2014 избрана Хариченко Г.В. – заместитель главы сельского совета п.Горьковский. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников, Положение о Педагогическом совете ДОУ, Положение об управляющем совете ДОУ. В целях учёта мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления ДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в ДОУ создан Совет родителей. Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). Управляющий совет ДОУ работает в тесном контакте с администрацией ДОУ, Советом родителей, в соответствии с планом мероприятий на год. На заседании управляющего совета ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности. Члены Управляющего совета ДОУ принимают активное участие в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности, привлечении внебюджетных средств для её обеспечения. Совместно с администрацией ДОУ осуществляют контроль за качеством питания воспитанников, организацией образовательной деятельности и пр. Результативность деятельности управляющего совета ДОУ: · При подготовке детского сада к 2013-2014 учебному году были проведены следующие мероприятия: - проведён косметический ремонт во всех помещениях ДОУ. В течение учебного года педагоги и родители участвовали в преобразовании предметно-развивающей среды детского сада, территории и игровой площадки: - в сентябре 2013 года - по оформлению группы к новому учебному году; - в апреле 2014 года - по организации игровой деятельности. В результате проведённых мероприятий предметно-развивающая среда пополнилась материалами для игровой и исследовательской деятельности, оборудованием для проектирования познавательно-исследовательской деятельности. В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, контроль состояния здоровья детей, маркетинговые исследования, социологические исследования семей). Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, комплексное сопровождение развития участников педагогической деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг:
1. Заболеваемость в 2013 – 2014 учебном году составила по ДОУ - 4,8 дето/дня (2012-2013 –5 дето/дня), снижение на 0,2 дето/дня. Распределение детей по группам здоровья первая – 60 %, вторая – 40 %. Ситуация сохраняется на протяжении последнего десятилетия, связана с общей обстановкой в стране: в детский сад поступают дети уже имеющие 2 группу здоровья, т.е. имеющие от одного до нескольких заболеваний или отклонений от нормы. Только к подготовительной группе вследствие целенаправленной, систематической работы педагогам удаётся исправить положение: уменьшить показатели по заболеваемости, увеличить показатели по физическому развитию. Положительная динамика по заболеваемости и физическому развитию воспитанников достигнута за счёт проведения комплекса физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в ДОУ, соблюдения противоэпидемических мероприятий с октября по апрель (термометрия, утренний фильтр и пр.), своевременное выявление и вывод из детского сада заболевших детей. В работе с детьми педагоги успешно применяют здоровьесберегающие технологии. Здоровье- сберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организацию образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников, включают: корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, формирующие правильную осанку, упражнения направленные на активизацию работы мышц глаз, дыхательную гимнастику; закаливающие и оздоровительные процедуры: воздушные ванны с упражнениями, ходьба босиком, самомассаж, хождение по массажным дорожкам, использование разнообразных форм двигательной активности детей традиционного, игрового характера, с использованием нестандартного оборудования, с включением методик физического развития дошкольников; планирование Дней здоровья, Недели здоровья, спортивных игр и упражнений, спортивных праздников, физкультурных досугов и др. 2. Анализ социометрического исследования показал, что на конец года социальный статус детей увеличился, стало больше предпочитаемых детей, увеличился коэффициент сплоченности, взаимных пар и вырос уровень благополучия взаимоотношений среди выпускников. Анализ индивидуальной готовности к школе показал повышение высокого уровня мотивации обучения в школе и уровня самооценки выпускников. 3. Мониторинг уровня освоения детьми программного материала направлен на обследование уровневых показателей развития детей. В связи с введением ФГОС ДО, но отсутствием примерных образовательных программ дошкольного образования, методической базы для организации мониторинга, диагностических комплексов, результаты мониторинга в отчётном учебном году получены на основе наблюдения педагогов за воспитанниками при проведении непосредственно образовательной деятельности, при организации совместной образовательной деятельности взрослых с детьми в режимные моменты, в самостоятельной деятельности воспитанников. Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду стабильна, соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и пр. Образовательная деятельность с детьми строится на деятельностном подходе. Педагоги в работе используют: технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская деятельность организуется с использованием в комплексе традиционных и не традиционных методов и приёмов: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, проектная деятельность и пр.; технологию проблемного обучения – организация образовательной деятельности строится не на передаче детям готовых знаний, а участие воспитанников в процессах, направленных на получение нового путём решения проблемных задач; технологию коллективной творческой деятельности – создание различных предметов коллективной продуктивной деятельности детей; проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов, направленных на получение новых знаний об окружающем мире; информационные технологии - используют возможности компьютера (личный ноутбук воспитателя) для обогащения образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые в обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или усвоить трудно. В течение учебного года педагоги привлекали детей к участию в мероприятиях ДК: дети ДОУ участвовали во всех мероприятиях ДК (6). 4. Показателем работы ДОУ являются выпускники. Мониторинг качества подготовки выпускников к обучению в школе включает в себя: мониторинг адаптации выпускников к обучению в школе по итогам 1 четверти на основании данных, полученных при диагностировании детей в СОШ № 1, уровень психологической готовности выпускников к обучению в школе. Тестирование выпускников 2013 года в школе № 1 в ноябре 2013 года показало, что большинство обследованных детей имеют высокий уровень адаптации к обучению в школе, низкого уровня нет. У выпускников сформированы учебные навыки, дети быстро переключают внимание с одного вида деятельности на другой, дети организованы, самостоятельны, общительны, инициативны, имеют высокий уровень познавательной активности. Педагоги отмечают: дети общительны, легко входят в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками, доброжелательны, вежливы, воспитаны. Объём и скорость непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, в норме словесно-логическое мышление. Рекомендации учителей: обратить внимание на формирование у детей мотивации на приобретение знаний, на уровень развития внимания. В 2013 – 2014 учебном году подготовлено к выпуску в школу 3 детей. Для определения психологической готовности к школьному обучению выпускников 2014 года обследованы психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память, мышление, умение ребёнка действовать по инструкции, по правилу). Результаты психодиагностического обследования выпускников 2014 года представлены в таблице:
Выпускники показали хорошие результаты по распределению, переключению, избирательности, концентрации внимания, способность к целостному восприятию, умение действовать по правила, запоминать. Необходимо активизировать работу по развитию у воспитанников воображения, развитию словесно-логического мышления в более сложных конструкциях. Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников обеспечивают государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования. IV. Оценка организации учебного процесса
В ДОУ функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя (кроме субботы и воскресенья), Длительность пребывания детей в детском саду: 10 часов в день (с 7-30 до 17-30часов). Списочный состав детей в 2013 – 2014 уч. г. – 7 человек.. Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Среднемесячная посещаемость детьми детского сада в течение отчётного периода составляет 89 % Образовательная деятельность организуются в соответствии с Годовым календарным учебным графиком на 2013 - 2014 учебный год. Продолжительность учебного года с 1 октября по 30 апреля (сентябрь период реадаптации после летнего отдыха, в мае проводится повторение, индивидуальная работа). С 16 декабря 2013 г. по 8января 2014 г. предусмотрены каникулы: организуется совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, подготовка к новогодним праздникам. Непосредственно образовательная деятельность планируется в соответствии с расписанием. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): · Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: - для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, - для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут, - для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, педагоги организуют в первую половину дня. Максимальная нагрузка во вторник, среду. При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей. С этой целью образовательная работа в группах общеразвивающей направленности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет и группе компенсирующей направленности (5-7 лет) организуется по подгруппам. Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического планирования. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту. Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 3-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для одной возрастной категории: для детей от 3 до 7 лет. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, завхоза Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. V. Оценка кадрового обеспечения
Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ. ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Общее количество работающих в 2013 – 2014 уч.г. 12 человек, в том числе педагогических работников – 3 человек. Уровень квалификации педагогических работников соответствует требованиям действующего законодательства. Сравнительный уровень квалификации педагогов представлен в таблице:
Молодых педагогов – стаж работы в должности «воспитатель» до 3х лет - 1. Курсовую подготовку имеют 1 педагогов - 50 % . Квалификационные курсы в отчётном учебном году не проходили. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный. Вывод: Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
VI. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 79 %. Оформлена подписка для педагогов на 2 периодических издания. В условиях незавершенного цикла проведения экспертизы программ дошкольного образования и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС ДО в системе дошкольного образования, работа по пополнению и обновлению учебно-методического комплекса реализуемых в ДОУ программ за отчётный период не проводилась. Перспективы: Сформировать учебно-методический комплекс образовательной деятельности ДОУ в соответствии с реестром примерных основных образовательных программ. Информационное обеспечение включает: в ДОУ имеется электронная почта nataha40@inbox.ru, работает сайт ДОУ – 6371.maam.ru Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр. Вывод: ДОУ не имеет никакой информационной базы кроме личной техники и соответственно учебно-методическое и информационное обеспечение недостаточно для эффективной организации образовательной деятельности.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования на спортивной площадке. Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. При подготовке детского сада к 2013-2014 учебному году проведен ремонт помещений, в т.ч. пищеблока и прачечной в соответствии с требованиям СанПиН 2.4.1.3040-13 В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской деятельности. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ. VIII. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования . В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинга предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель ДОУ издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлен информационный стенд, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр. В мае для родителей прошёл День открытых дверей. В рамках Дня открытых дверей родителям было предложено посетить открытые мероприятия воспитателей, спортивный праздник. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. Результаты анализа показателей деятельности, подлежащей самообследованию.
23 сентября 2014 в 16:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.