Детский сад №40 "Аленький цветочек" поселок Заречный

Самообследование МДОУ

 

Принят на заседании «Утверждаю»

педагогического  совета Заведующая МДОУ «Детский сад Протокол №4 от 20.08.2014г №40 «Аленький цветочек»

Согласован  на заседании _________ Н.Я.Дзюбенко

Управляющего совета Приказ №14 от 20.08.2014г

Протокол №3 от 21.08.2014г

 

Самообследование

МДОУ «Детский сад № 40 «Аленький цветочек»

на 2013-2014 учебный год.

Отчет о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Аленький цветочек» (Далее ДОУ) составлен в соответствии с приказомМинистерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013г
"Об утверждении порядка проведения само обследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.

Аналитическая часть предоставлена по следующим направлениям:

1.Оценка образовательной деятельности.

2.Оценка системы управления организацией

3.оценка содержания и качества подготовки выпускников.

4.Оценка организации учебного процесса

5.Оценка кадрового обеспечения.

6.Оценка учебно-методического обеспечения процесса.

7.Оценка материально-технической базы

8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с Приказом от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"

Аналитическая часть.

1. Оценка образовательной деятельности.

2. Образовательная деятельность ДОУ в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с нормативно правовыми документами:

3. –Конвенцией  ООН «О правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ОНН 20.11.1980г.

-Федеральным законом от 24.07.1998г №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка вы Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 20.07.2000г22 августа,21 декабря 2011г, 5 апреля, 29 июня, 2 июля, 25 ноября, 2 декабря 2013гКонституцией РФ  от 12.121993г.

-Федеральным законом об образовании в Российской Федерации « от 29.12.2012г№273 ФЗ(далее по тексту «Закон об образовании»

-Сан ПиН 2.4.1.3040-13 от 15.05.2013г №26

-Федеральными законами нормативными правовыми актами Российской Федерации министерства образования  и науки Российской Федерации регулирующие отношения в сфере образования.

-Нормативными правовыми актами отдела образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.

Уставом ДОУ, родительскими договорами.

ДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании:

- лицензии на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер  № 3530 от 06.08.2013г.

Образовательная деятельность организуется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Аленький цветочек»  поселка Заречный и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.

Образовательная деятельность в ДОУ направлена на реализацию:

общих задач, обозначенных в программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

задач дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования следующей направленности: «Основы риторики в детском саду» - авторская программа.

Использование  программы не противоречит концепции основной программы «От рождения до школы», позволяет:

включать в работу с детьми различные формы организации двигательной активности, направленных на формирование у воспитанников способности применять приобретённый двигательный опыт в самостоятельной деятельности;

создавать игровые обучающие ситуации в познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

формировать нравственные качества, усваивать социальные нормы жизни в обществе;

прививать элементарные навыки поведения дома и на улице, адекватно и осознанно действовать в различных ситуациях, в том числе угрожающих жизни и здоровью;

совершенствовать  у воспитанников коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, активно участвовать в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях досугах и др.

Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития воспитанников.

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность.

 Направления инновационной деятельности  ДОУ в 2013 – 2014 учебном году:

1. Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого  приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) на основании Письма Минобрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в ДОУ составлен план-график введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включающего  мероприятия по следующим направлениям:

- нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО;

- организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;

- кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;

- финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО;

- информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:

- Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

- Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ, регламентирующие введение ФГОС ДО, установление стимулирующих надбавок и доплат педагогам и пр.

В 2013-2014 учебном году с воспитанниками  в течение года проводилась работа по двигательной деятельности, изобразительной деятельности, формированию нравственных качеств, усвоению социальных норм жизни в обществе, прививались элементарные навыки поведения дома и на улице, как адекватно и осознанно действовать в различных ситуациях, в том числе угрожающих жизни и здоровью, совершенствовались коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, также родители и дети имели возможность посещать праздники, развлечения, прогулки

3. Организована работа консультационного пункта  по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающим получение детьми  дошкольного образования в форме семейного образования в соответствии с действующим законодательством.

За консультационным пунктом закреплено 5 семей. Всего обращений 5. Наиболее востребованная тематика вопросов консультирования родителей:

-подготовка детей  к поступлению в школу;

коррекция речевых недостатков детей.

4. С целью реализации статьи 15 Закона об образовании в  ДОУ установлено сетевое взаимодействие по  реализации образовательной программы ДОУ с  организациями, осуществляющих образовательную деятельность, также использовались ресурсы организаций культурно-массовой направленности:

МОУ СОШ №7 п.Горьковский, сельский ДК п.Заречный.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой  в сфере образования.

I. Оценка системы управления организации

 

Управление ДОУ  осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных  статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Учредителем  ДОУ  является администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края. Полномочия и функции Учредителя осуществляет отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района.

Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом  в ДОУ является заведующий.  К компетенции заведующего  относится текущее руководство деятельностью ДОУ. 

В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

Общее собрание работников ДОУ - представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ. Для ведения Общего собрания работников открытым голосованием избирается председатель сроком на один год. В 2013 - 2014 учебном году председателем Общего собрания работников ДОУ является заведующий ДОУ Дзюбенко Н.Я.

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Председателем Педагогического совета является заведующий ДОУ – Дзюбенко Н.Я.

Управляющий совет ДОУ - создан с целью реализации  права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие  в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.  Из своего состава  управляющий совет ДОУ избирает председателя. Председателем управляющего совета ДОУ на 2013 – 2014 избрана Хариченко Г.В.  – заместитель главы сельского совета п.Горьковский.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений  устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников, Положение о Педагогическом совете ДОУ, Положение об управляющем совете ДОУ.

В целях учёта мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления ДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в ДОУ создан Совет родителей.

Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ  и родителей (законных представителей).

Управляющий совет ДОУ работает в тесном контакте с администрацией ДОУ, Советом родителей, в соответствии с планом мероприятий на год. На заседании управляющего совета ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности. Члены Управляющего совета ДОУ принимают активное участие в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности, привлечении внебюджетных средств для её обеспечения. Совместно с администрацией ДОУ осуществляют контроль за качеством питания воспитанников, организацией образовательной деятельности и пр.

Результативность деятельности управляющего совета ДОУ:

· При подготовке детского сада к 2013-2014 учебному году были проведены следующие мероприятия:

- проведён косметический ремонт во всех помещениях ДОУ.

В течение учебного года педагоги и родители участвовали в преобразовании предметно-развивающей среды детского сада, территории и игровой площадки:

- в сентябре 2013 года - по  оформлению группы к новому учебному году;

- в апреле 2014 года - по организации игровой деятельности.

В результате проведённых мероприятий предметно-развивающая среда пополнилась материалами для  игровой и исследовательской  деятельности, оборудованием для проектирования познавательно-исследовательской деятельности.

В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, контроль состояния здоровья детей, маркетинговые исследования, социологические исследования семей).

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных  и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,  комплексное сопровождение развития участников педагогической  деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. 

Вывод: Структура и механизм управления  ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

 

С целью повышения качества работы для достижения  более высоких результатов развития воспитанников  в ДОУ проводится мониторинг:

  1. Заболеваемости, физического развития воспитанников.
  2. Уровня межличностных взаимоотношений в детском коллективе. Уровень освоения детьми программного материала  «Воспитание и обучение в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;»).
  3. Уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным условиям.

1. Заболеваемость в 2013 – 2014 учебном году  составила по ДОУ -  4,8 дето/дня (2012-2013 –5 дето/дня), снижение  на 0,2 дето/дня.

Распределение детей по группам здоровья первая – 60 %,  вторая – 40 %.  Ситуация сохраняется на протяжении последнего десятилетия, связана с общей обстановкой в стране: в детский сад поступают дети уже имеющие 2 группу здоровья, т.е. имеющие от одного до нескольких заболеваний или отклонений от нормы. Только к подготовительной группе вследствие целенаправленной, систематической работы педагогам удаётся исправить положение: уменьшить показатели по заболеваемости, увеличить показатели по физическому развитию.

Положительная динамика по заболеваемости и физическому развитию воспитанников достигнута за счёт проведения комплекса физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в ДОУ, соблюдения противоэпидемических мероприятий с октября по апрель (термометрия, утренний фильтр и пр.), своевременное выявление  и вывод из детского сада заболевших детей.

В работе с детьми педагоги  успешно применяют  здоровьесберегающие технологии. Здоровье- сберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,  организацию образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников, включают:

корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, формирующие правильную осанку, упражнения направленные на активизацию работы мышц глаз, дыхательную гимнастику;

закаливающие и оздоровительные процедуры: воздушные ванны с упражнениями, ходьба босиком, самомассаж,  хождение  по массажным дорожкам,  использование разнообразных форм двигательной активности детей  традиционного, игрового характера, с использованием нестандартного оборудования, с включением методик физического развития дошкольников;

планирование Дней здоровья, Недели здоровья, спортивных игр и упражнений, спортивных праздников, физкультурных досугов и др.

2. Анализ социометрического исследования показал, что на конец года социальный статус детей увеличился, стало больше предпочитаемых детей, увеличился коэффициент сплоченности, взаимных пар и вырос уровень благополучия взаимоотношений среди выпускников. Анализ индивидуальной готовности к школе показал повышение высокого уровня мотивации обучения в школе и уровня самооценки выпускников. 

3. Мониторинг  уровня освоения детьми программного материала направлен на обследование уровневых показателей развития детей.

В связи с введением ФГОС ДО, но отсутствием примерных образовательных программ дошкольного образования, методической  базы для организации мониторинга, диагностических комплексов, результаты  мониторинга в отчётном учебном году получены на основе наблюдения педагогов за воспитанниками при проведении непосредственно образовательной деятельности, при организации совместной образовательной деятельности взрослых с детьми в режимные моменты, в самостоятельной деятельности воспитанников.

Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду стабильна, соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и пр.

Образовательная деятельность с детьми строится на деятельностном подходе. Педагоги в работе используют:

технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская деятельность организуется с использованием в комплексе традиционных и не традиционных методов и приёмов: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, проектная деятельность и пр.;

технологию проблемного обучения – организация образовательной деятельности строится не на передаче  детям готовых знаний, а участие воспитанников  в процессах,  направленных на получение нового путём решения проблемных задач;

технологию коллективной творческой деятельности – создание различных  предметов коллективной продуктивной деятельности детей;

проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов, направленных на получение новых знаний об окружающем мире;

информационные технологии - используют возможности компьютера (личный ноутбук воспитателя)  для обогащения образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые в обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или усвоить трудно.

В течение учебного  года педагоги привлекали  детей к участию в мероприятиях ДК:

дети ДОУ участвовали во всех мероприятиях ДК (6).

4. Показателем работы ДОУ являются выпускники. Мониторинг качества подготовки выпускников к обучению в школе включает в себя:

мониторинг адаптации выпускников к обучению в школе по итогам 1 четверти на основании данных, полученных при диагностировании детей  в СОШ № 1,

уровень психологической готовности выпускников к обучению в школе.

Тестирование выпускников 2013 года в школе № 1 в ноябре 2013 года  показало, что большинство обследованных детей имеют высокий уровень адаптации к обучению в школе, низкого уровня нет.

У выпускников сформированы учебные навыки, дети быстро переключают внимание с одного вида деятельности на другой, дети организованы, самостоятельны, общительны, инициативны, имеют высокий уровень познавательной активности.

Педагоги отмечают:  дети общительны, легко входят в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками, доброжелательны, вежливы, воспитаны. Объём и скорость непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, в норме словесно-логическое мышление. Рекомендации учителей: обратить внимание на формирование у детей мотивации на приобретение знаний, на уровень развития внимания.

В 2013 – 2014 учебном  году подготовлено к выпуску в школу 3 детей.

Для определения психологической готовности к школьному обучению выпускников 2014 года обследованы психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память, мышление, умение ребёнка действовать по инструкции, по правилу). Результаты психодиагностического обследования  выпускников 2014 года представлены в таблице:

 

Год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2013-2014

33 %

67%

0

Выпускники показали хорошие результаты по распределению, переключению, избирательности, концентрации внимания, способность к целостному восприятию, умение действовать по правила, запоминать. Необходимо активизировать работу по развитию у воспитанников воображения, развитию словесно-логического мышления в более сложных конструкциях.

Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников  обеспечивают государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования.

IV. Оценка организации учебного процесса

 

В ДОУ функционирует 1 разновозрастная  группа   общеразвивающей направленности.

Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя (кроме субботы и воскресенья),

Длительность пребывания детей в детском саду: 10 часов в день (с 7-30 до 17-30часов).

Списочный состав детей в 2013 – 2014 уч. г. – 7 человек.. Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из  предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Среднемесячная посещаемость детьми детского сада в течение отчётного периода составляет 89 %

Образовательная деятельность организуются в соответствии с Годовым календарным учебным графиком  на 2013 - 2014 учебный год.

Продолжительность учебного года с 1 октября  по 30 апреля (сентябрь период реадаптации после летнего отдыха, в мае проводится повторение, индивидуальная работа).

 С 16 декабря 2013 г. по 8января 2014 г. предусмотрены каникулы: организуется совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, подготовка к новогодним праздникам.

Непосредственно образовательная деятельность планируется в соответствии с  расписанием. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

· Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,

-  для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут,

- для детей от  6-ти  до 7-ми лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и  во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, педагоги организуют в первую половину дня. Максимальная нагрузка во вторник, среду.

При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей.  С этой целью  образовательная работа в группах общеразвивающей направленности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет и группе компенсирующей направленности (5-7 лет)  организуется по подгруппам.

Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического планирования.

Дети, посещающие  детский сад, имеют медицинскую карту.

Организация питания в ДОУ  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 3-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания  для одной возрастной категории: для детей от 3 до 7 лет. 

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.  На каждое блюдо заведена технологическая карта.

Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, завхоза

Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

V. Оценка кадрового обеспечения

 

Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ. ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Общее количество работающих в 2013 – 2014 уч.г.  12 человек, в том числе педагогических работников – 3 человек.

Уровень квалификации педагогических работников соответствует требованиям действующего законодательства. Сравнительный уровень квалификации педагогов представлен в таблице:

2012-2013  учебный год

2013-2014  учебный год

Численность педагогического персонала

3человека

2 человек

Образование: 

высшее

1– 33 %

1 – 50 %

б/к

2 -  66%

1 -  50 %

Наличие квалификационной  категории:

высшая

-

-

первая категория

-

-

вторая категория

-

-

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

1

1

Не имеют аттестации

2

1

Имеют почётные звания и награды

-

-

Молодых педагогов – стаж работы в должности «воспитатель» до 3х лет - 1.

Курсовую подготовку имеют 1 педагогов - 50 % .

Квалификационные курсы в отчётном учебном году не проходили. Педагогический  коллектив ДОУ стабильный, работоспособный.

Вывод: Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

 

VI. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

 

Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками,  учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников.

В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 79 %. Оформлена подписка для педагогов на  2 периодических издания.

В условиях незавершенного цикла проведения экспертизы программ дошкольного образования и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС ДО в системе дошкольного образования, работа по пополнению и обновлению учебно-методического комплекса реализуемых в ДОУ программ за отчётный период не проводилась.

Перспективы:

Сформировать учебно-методический комплекс образовательной деятельности ДОУ в соответствии с реестром примерных основных образовательных программ.

Информационное обеспечение включает:

в ДОУ имеется электронная почта nataha40@inbox.ru, работает сайт ДОУ – 6371.maam.ru Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр.

Вывод:  ДОУ не имеет никакой информационной базы кроме личной техники и соответственно учебно-методическое и информационное обеспечение  недостаточно для эффективной организации образовательной деятельности.

 

VII. Оценка материально-технической базы

 

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной  деятельности воспитанников и их физического развития,  игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования на спортивной площадке.

Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

При подготовке детского сада к 2013-2014 учебному году проведен ремонт помещений, в т.ч.  пищеблока и прачечной в соответствии с требованиям СанПиН 2.4.1.3040-13

В группах создана комфортная, безопасная  предметно-развивающая среда.  

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской  деятельности.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ.

VIII. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования

.

В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования  в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.

Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам  контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.

Мониторинга предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель ДОУ издаёт приказ, в котором указываются:  управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов.

При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлен информационный стенд, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.

В мае для родителей прошёл День открытых дверей. В рамках Дня открытых дверей  родителям было предложено посетить открытые мероприятия воспитателей, спортивный праздник.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями  действующего законодательства.

Таким образом, на основе самообследования  деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта,  можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

Результаты анализа показателей деятельности,

подлежащей самообследованию.

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

7

1.1.1

В режиме полного дня (10 часов)

7

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

-

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

7

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

-

1.4.1

В режиме полного дня (10часов)

-

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

100 %

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2,5

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

2

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

1/50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1/50%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

 

1.8.3

Вторая

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

1/50%

1.9.2

Свыше 5 лет

1/50%

1.9.3

Свыше 30 лет

0

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/50%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 до 50 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 50 лет

1/50%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1/50%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

0 %

1.15

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

2/7

1.16

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.16.1

Музыкального руководителя

да

1.16.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.16.3

Учителя-логопеда

нет

1.16.4

Логопеда

нет

1.16.5

Учителя-дефектолога

нет

1.16.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

 4.3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

12кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

23 сентября 2014 в 16:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.